Пятница
03.05.2024
20:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"ВЕСЕЛЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [75]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

консультация

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

 

В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблема дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), как самая распространенная форма нервно-психических расстройств детского возраста.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или минимальные мозговые дисфункции как медицинский диагноз предполагает наличие легкого органического повреждения головного мозга, задержку созревания высших психических функций, развитие неврозоподобных состояний.

Психологические проблемы детей с СДВГ связаны именно с задержкой в темпах созревания функциональных систем мозга, обеспечивающих регуляцию когнитивных функций и произвольность. Вторичные расстройства: неуверенность в себе, заниженная самооценка, страхи, нередко приводят к проявлениям оппозиционного и даже агрессивного поведения, ухудшая межличностные отношения и социальную адаптацию.

В связи с чем, улучшение состояния ребёнка зависит не только от назначаемого специального лечения, но в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

 

Практические рекомендации родителям ребенка дошкольного возраста с СДВГ

 

1) Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявлять твердость и последовательность воспитания;

- контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;

- избегать, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;

- реагировать на действия ребенка неожиданными способами (например: пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его и т.д.);

- повторять свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;

- выслушивать до конца то, что хочет сказать ребенок.

2) Изменение психологического климата в семье:

- стараться уделять ребенку достаточно времени;

- проводить досуг вместе с семьей;

- не допускать ссор в присутствии детей.

3) Организация режима дня:

- установить твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;

- оградить ребенка от длительных занятий на компьютере (норма 10-15мин в день);

- по возможности избегать больших скоплений людей.

4) Специальная поведенческая программа:

- придумать гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);

- не прибегать к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);

- чаще хвалить ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;

- развивать у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией  (можно предложить побить подушку, мягкую спортивную «грушу»);

- постепенно расширять кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

- не давайте ребенку одновременно несколько заданий.

Уважаемые родители, важно направить усилия на обогащение и разнообразие эмоционального опыта ребёнка с СДВГ, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности, а значит изменить взаимоотношения его с близкими взрослыми, что поможет лучше понять ребенка и снять излишнее напряжение, формирующееся вокруг него.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: group (17.10.2014)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz