Показатели успешности обучения
ребенка на начало учебного года в средней группе:
Культурно-гигиенические
навыки.
Аккуратно мыть руки, лицо,
уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться
расческой и носовым платком;
Правильно пользоваться
столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Самостоятельно одеваться и
раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать
пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое воспитание.
Отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
Ловить мяч двумя руками
одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м,
в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с
расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м;
Ходить с выполнением
заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
Ходить по доске,
гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку
другой, по ребристой доске, с
перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
Сенсорное воспитание,
ознакомлени с окружающим.
Выделять цвет, форму
величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по
нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Знать, что одни предметы
сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой
(камень, шишки);
Различать проезжую часть
дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов
светофора;
Знать название города, в
котором живёт;
Знать характерные
особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи,
распустились цветы);
Различать и называть
стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
Называть отличительные
особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный,
пушистый хвост).
Аппликация.
Наклеивать изображение
(одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно
пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону
наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и
плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только
предметные, но декоративные композиции из геометрических и природных (листочки,
цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.
Развитие речи.
Различать и называть
существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы,
пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности
поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за
окном, высоко, далеко, под шкафом);
Понимать обобщающие слова:
одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
Согласовывать
прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять
существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Употреблять в речи в форме
единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие
животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа
существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
Слышать и понимать
заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
Говорить «спасибо»,
здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
С помощью взрослого,
используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Читать наизусть потешки и
небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать
содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого,
называть произведение, прослушав отрывок из него.
Математические представления.
Составлять группу из
отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один;
находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать
вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;
Сравнивать две равные
(неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной
группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп
по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего
больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок
положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».
Узнавать и называть круг,
квадрат, треугольник;
Определять
пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди
(вперёд), вверх (вниз);
Знать части суток: утро –
вечер, день – ночь.
Рисование.
Набирать краску на кисть,
обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о
край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку
с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
Знать основные цвета,
различать оттенки ( розовый, голубой, серый);
Ритмично наносить линии,
штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)
Лепка.
Раскатывать комочки
прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки,
сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
|